2019  

Типографика

Шрифт

Во всех элементах схем используется шрифт Пермиан, гарнитура Permian Sans. Пермиан — универсальный шрифт, созданный специально для оформления города Перми. Permian Sans — это энергичный и современный гуманистический гротеск, прекрасно подходящий для навигации.

Используются строчные и прописные буквы, не используется капитель. Прописные буквы допустимо использовать в начале слова, аббревиатурах и именах собственных. В иных случаях использовать прописные буквы недопустимо.

Размеры

Названия

Остановок — 16/20 пт
Конечных остановок — 18/22 пт, полужирное
Районов — 28/32 пт
Достопримечательностей — 12/14 пт, полужирное
Парков — 12/14 пт, курсивное

Номера

Маршрутов на конечных остановках — 18/22 пт
Маршрутов на линиях — 16/20 пт

2019  

Цвета

Основные надписи

Маршруты

Пиктограммы вокзалов

Достопримечательности

Районы

Река и водоемы

Парки и скверы

Дополнительные

2019  

Сетка

Образ Перми строится на трех основных объектах: река Кама, сетка улиц и, уходящие в разные концы города, магистрали.

Чтобы сохранить запоминающийся образ, схема построена по 18° координатной сетке. Получившаяся графема выделяет схему среди транспортных схем других городов.

Линии маршрутов лежат на координатных линиях, угол наклона которых кратен 18°.

Элементы располагаются по координатной сетке. Минимальный шаг — 5 пт.

Чтобы помочь человеку быстро построить маршрут, необходимо максимально выпрямлять отрезки линий. Чем меньше изгибов, тем лучше.

2019  

Размеры и отступы

Размеры

Толщина линии одного маршрута — 5 пт
Толщина линии нескольких маршрутов — 10 пт

Диаметр остановки на линии одного маршрута — 3 пт
Диаметр остановки на линии нескольких маршрутов — 6 пт

Диаметр номеров маршрутов на конечных — 20 пт
Диаметр номеров маршрутов на линиях — 12 пт

Отступы

Отступы между линиями, названиями остановок и маршрутами — 5 пт

Названия выравниваются относительно остановок следующим образом

2019  

Изгибы

Минимальный угол поворота линии — 36°, максимальный — 126°. Поворот 18° недостаточно хорошо считывается, а повороты больше 126° — сомнительны. Если есть необходимость развернуть линию (повернуть больше, чем на 126°), значит стоит перепроектировать узел.

Для каждого поворота свой размер скругления:

36° — 50 пт
54° — 40 пт
72° — 30 пт
90° — 20 пт
108° — 20 пт
126° — 10 пт

Для придания изгибам естественности рекомендуется «доводить» скругления вручную.

Про изгибы линий в совете Ильи Бирмана

Скругления в пучках согласуются по внутреннему. Внешние радиусы увеличиваются.

2019  
2019